Новости, статьи, полезная информация

В современном понимании модуль - это типовая единица, применяемая в строительстве для обозначения соотношений размеров частей здания. Единая модульная система строительства позволяет унифицировать все постройки и сэкономить на этом значительные средства.
Данная система типизации начала использоваться в СССР. В качестве основной в единой модульной системе строительства используется единица М, равная 100 мм. Для крупномодульного строительства она обозначается следующим образом: например, 12М, 6М, 3М. Для обозначения усеченных конструкций используют дробное обозначение - например, 1/3M.
Согласно единой модульной системы, все части здания по размерам должны быть кратными стандартной единицы - касается это как собственно размеров модулей конкретных построек, так и размеры зазоров, проемов и всех остальных частей постройки.
Таким образом, данное обозначение избавляет от многих недочетов еще на этапе проектирования зданий. Кроме того, модульная система обеспечивает надежность и целостность любой конструкции. Используется модульная система прежде всего в строительстве многоквартирных домов. Каждый блок многоквартирного дома или любого другого многоэтажного здания представляет собой типовую часть здания со строго определенными размерами.
Работа данной системы наглядно наблюдается в модульном строительстве. Дело в том, что строительство модульных зданий осуществляется с помощью модулей заводского изготовления - блок-контейнеров и бытовок.

Одним из наиболее значительных завоеваний технического прогресса представляются инновационные технологии в области строительства. Они в первую очередь направлены на повышение качества построек одновременно со значительным сокращением сроков строительства и его стоимости. Именно к таким нововведениям относят модульное строительство.
Модульные строения называют так соответственно основному способу их возведения. Его суть заключается в том, что здания возводятся на подобии конструктора из заранее изготовленных модулей, что позволяет строить даже значительные по метражу конструкции в самые сжатые сроки.
Сегодня строительство модульных зданий существует в нескольких разновидностях. К наиболее популярным относят две из них. Первая представляет собой блочно-модульное строительство, когда здание возводится на базе готовых блоков. Как правило, эти блоки являются самостоятельными помещениями полностью оборудовании для жизни. Блоки такого плана делаются на основе блок-контейнеров и обладают всеми достоинствами последних, в числе которых такое важное качество как мобильность. Блочно-модульное строительство может быть использовано как при установке отдельных бытовых модулей в качестве жилья или хозяйственного помещения, так и для сооружения малоэтажные довольно протяженных конструкций, когда, например, создаются вахтовых поселки.
Другая чрезвычайно распространенная разновидность модульного строительства представляет собой возведение каркасных  конструкций. По этой технологии чаще всего строят огромные склады и ангары, где ограничения размерами стандартного блок-контейнера неприемлемо. Такие здания также возводятся в считанные дни и позволяют обустроить складские помещения высокого уровня, где могут соблюдаться все основные требования хранения товаров.

Модульные здания уже многие десятилетия являются неотъемлемой частью городской среды, поскольку с их помощью всегда было легко решить проблемы коммерческих площадей. Сегодня строительство модульных зданий - это важный сектор отечественной экономики.
Чтобы понять, чем именно так угодили модульные здания нашим бизнесменам, стоит рассказать подробнее о процессе их возведения. Вернее сказать, о производстве, поскольку стандартные модульные здания полностью изготавливаются на заводах. Отдельно изготовленные из металла и утеплителей потолок и пол соединяются с помощью металлического стального каркаса, после чего на последний монтируется деревянная обрешетка. Затем получившаяся конструкция обшивается профлистом, в котором вырезаются проемы под окна и двери. Внутри модульная конструкция оснащается утеплителем и обшивается листовыми материалами. После монтажа окон и дверей при необходимости модульное здание оборудуется инженерными системами и проходит через стадию внутренней финишной отделки. Таким образом, типовое модульное здание создается за считанные часы из недорогих и простых в обработке материалов.
Несколько иной процесс представляет собой строительство модульных зданий из готовых модулей. В данном случае под здание сооружают облегченный фундамент и металлокаркас. Блок-модули завозятся на стройплощадку и с помощью подъемной техники крепятся на каркас. Получается многоуровневое здание, которое может послужить, например, в качестве бизнес-центра. Это гораздо проще, чем вести многомесячное строительство капитальной конструкции, в связи с чем с помощью модульного строительства решаются проблемы жилых и коммерческих площадей в регионах с тяжелыми климатическими условиями.
И хотя все чаще модульное строительство становится верным помощником россиянам, оставшимся без жилья после природных катаклизмов или других катастроф, доверие к данной технологии в качестве решения проблемы жилищного вопроса в нашей стране пока не на высоте. Дело в относительно небольшом сроке эксплуатации модульных зданий самого распространенного типа. Инновационные импортные конструкции, к сожалению, пока не адаптированы под наши климатические условия.
Поэтому модульные здания, недорогие и комфортные, пользуются популярностью у предпринимателей и активно используются на дачных участках. Но нет сомнения, что популярность модульных построек растет. А высокий спрос дает импульс развитию.

Модульные конструкции широко используются в коммерческих целях достаточно давно. Однако до сих пор у многих из нас они ассоциируются с неуютными и неустроенными вагончиками, которые продуваются всеми ветрами.
Однако это не так. Современные модульные здания оснащены утеплителями и по качеству отделки не уступают обычным капитальным постройкам. Поэтому условия для работы в модульных постройках более, чем приемлемые. При этом модульные здания по конструкции полностью отвечают заданному функционалу.
Наиболее разнообразны торговые киоски, которые имеют самое разное предназначение. Газетные киоски оснащаются наклонными стеллажами и широкими окнами для хорошего обзора печатной продукции. Табачные киоски оборудуются специальными сетками, приблизительно такое же оснащение имеют киоски для мороженого и бакалеи. Особым образом устоены цветочные киоски, которые позволяют изучить ассортимент с помощью широких безрамных окон и в то же время войти внутрь, чтобы рассмотреть интересующий товар ближе. В зависимости от типа продукции, в киосках может быть установлено холодильное оборудование.
Не обходится современный бизнес без постов охраны, которые в большинстве случаев представлены модульными конструкциями. Чаще всего это одноместные кабинки с окнами по трем сторонам для обзора охраняемой территории, при необходимости их оснащают защитными решетками. На объектах, которые требуют более тщательной охраны, устанавливают специально оборудованные бытовки.
И, конечно, объемно-модульные дома на базе бытовых модулей давно используются в качестве многофункциональных торговых центров, офисных комплексов. Кроме того, модульные здания являются отличной базой для автосервисов, бензозаправок, банно-моечных и других бизнес-комплексов.

Сегодня бытовки все чаще применяются в качестве если не постоянных, то временных жилых объектов точно. Разумеется, для нормальной жизнедеятельности и отдыха в любой бытовке должна быть установлена мебель.
Ограниченные размеры бытовок не всегда позволяют установить мебель стандартных размеров, поэтому в современной промышленности появился новый подвид мебели, предназначенный специально для бытовок дачных и металлических.
Наибольшим спросом пользуются самые простые варианты: металлические и деревянные односпальные и двухъярусные кровати, компактные складные столы и стулья, лавки и шкафы. Причем металлическая мебель прибивается к полу - так чаще всего обставляются строительные бытовки, которые необходимо перемещать с одного объекта на другой. Простые предметы мебели способны прослужить долго, не занимая полезного пространства и обеспечивая комфортные условия проживающим в бытовке.
Несколько иначе обустраиваются модульные здания для дачников, поскольку в данном случае речь идет о создании условий для весьма долговременного сезонного пребывания в бытовке. Предпочтение также отдается компактной деревянной мебели, однако ее ассортимент может быть пополнен моделями из лакированной древесины, ротанга и т.д.. Кроме того, некоторые производители бытовок готовы предоставить встроенную мебель, которая поможет получить функциональное и комфортное помещение. Обойдется это, конечно, дороже.
При желании обустройством бытовки можно заняться и самостоятельно, просто подобрав в мебельных магазинах подходящие варианты. К тому же, мебельные производители стараются не отставать от современных тенденций, связанных с улучшением комфорта в тесных помещениях.

Жители современных мегаполисов и пригородов даже при условии наличия личного автомобиля  постоянно пользуются системой общественного транспорта, в которую входят автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички, метро, маршрутные такси и так далее. Любые средства передвижения, относящиеся к этой системе, ходят по определённым маршрутам, а высадку и посадку пассажиров осуществляют на специально оборудованных пунктах - остановках. Их расположение определяют муниципальные власти.
Все остановки в целом делятся на конечные и промежуточные. Соответственно, конечные остановки представляют собой начало и конец маршрута, а промежуточные находятся на пути следования транспортного средства.
У конечных остановок транспорта существуют некоторые особенности, которые обуславливают требования к их обустройству. Так, например, на таких остановках, как правило, скапливается большое количество людей. Время ожидания на конечных остановках в большинстве случаев больше, чем на промежуточных.
В связи с этим желательно организовывать эти остановки таким образом, чтобы условия ожидания были как можно более комфортными. Здесь должно быть не только расписание  движения транспорта и крыша, защищающая пассажиров от осадков. Сегодня все чаще встречается обустройство конечных остановок в виде специальных павильонов. Они представляют собой небольшие модульные здания с частично или полностью прозрачными стенами, которые позволяют видеть подходящие транспортные средства и, в то же самое время, не страдать от жары, ветра, осадков. В большинстве павильонов для конечных остановок транспорта имеются скамьи. Также здесь могут быть даже организованы мелкая розничная торговля и посты охраны.
Таким образом, обустройство комфортных конечных станций помогает упростить процесс ожидания транспорта.

 

Нужно больше информации о модульных помещениях?

Оставьте заявку на консультацию — мы перезвоним и ответим на все интересующие Вас вопросы.