Новости, статьи, полезная информация

Платежеспособность населения повысилась настолько, что спрос на цветы в городах России стабильно растет. Это поспособствовало развитию цветочного бизнеса.

Особенности бизнеса в России

Главной особенностью цветочного бизнеса в России является преобладающее количество импортной продукции, преимущественно голландской. Цветы являются скоропортящейся продукцией, поэтому их доставляют обычно по воздуху. Но, несмотря на высокую скорость доставки, внушительная часть цветочной продукции отбраковывается.

Это не мешает быть цветочному бизнесу в России одним из самых рентабельных. Помимо собственно цветов, в салоне продают упаковку, декоративные ленты и другие аксессуары, в том числе сувенирную продукцию.

Цветочный бизнес отчасти является сезонным – самый высокий спрос на продукцию наблюдается в период крупных праздников. Однако, помимо них, существуют другие события и поводы, обеспечивающие стабильный спрос на роскошные букеты цветов и скромные единичные розочки.

Организация бизнеса

Как правило, для организации цветочного бизнеса подходит правовая форма ИП – это наиболее простой вариант. Для крупной сети цветочных салонов можно зарегистрироваться в качестве ООО. Тем не менее еще на этапе замысла перед организатором появляется выбор:

  • Собственный бренд: позволяет разработать собственную концепцию бизнеса и в дальнейшем открыть целую сеть фирменных салонов. Однако требует внушительных вложений на рекламу и грамотно продуманного бизнес-плана;
  • Франшиза: покупка франшизы дает возможность торговать под известным раскрученным брендом, однако связывает руки. Все, от дизайна и обучения персонала до рабочего времени, придется делать с согласия владельца бренда.

В любом случае, будущему владельцу цветочного салона потребуется значительный капитал, поскольку необходимо обеспечить устройство цветочного салона.

Где открыть салон

Безусловно, самым выгодным местом торговли будет крупная транспортная развязка или остановка общественного транспорта. Это попросту удобно для потребителя, который отправляется на праздник – по пути можно купить цветы. В качестве точки торговли можно использовать следующие варианты:

Помещение

Помещение на первом этаже жилого дома на автобусной остановке – классический вариант. Предпочтительно выбирать густонаселенные и социально благополучные районы.

Помещение под цветочный салон можно арендовать или приобрести в собственность.

Подземка

Подземный переход – это прекрасный вариант торговли, поскольку здесь созданы все благоприятные условия для торговли цветами. В переходе метро и вовсе не будет проблемы с целевой аудиторией.

Отдельное здание

Прекрасно показали себя в качестве цветочных салонов модульные здания, которые оборудуются широкими витринами и климатическим оборудованием. Их можно установить в любом людном месте и при необходимости переместить.

Наиболее приемлемым вариантом для владельца бизнеса будет приобретение модульного киоска в собственность – это обойдется дешевле коммерческой недвижимости в стационарных зданиях.

Не стоит забывать, что цветочный бизнес не может существовать без полноценного технического оснащения. Кондиционеры, увлажнители воздуха, осветительное оборудование – все это необходимо для того, чтобы цветочная продукция как можно дольше радовала каждого посетителя свежестью бутонов.

 

Нужно больше информации о модульных помещениях?

Оставьте заявку на консультацию — мы перезвоним и ответим на все интересующие Вас вопросы.